Первые наемные сотрудники: обеспечить процесс

А что, если сделки в нашем бизнесе достаточно крупные, случаются не каждый день, встречи по договоренности и секретарь не нужен? Или наш хозяин магазина радушный человек, любит работать с посетителями сам, а не любит и хочет передать именно бумаги?

Тогда, предпринимателю скорее придет в голову нанять сотрудника «на документы», а за собой оставить функцию продавца и все остальное. Итак, нужен ассистент на документооборот, ассистент товароведа, оператор торговой документации или оператор базы данных.

Назвать вакансию лучше так, чтобы из нее ясно следовало — ищут человека для работы с бумагами. Это важно, т. к. хорошие помощники «на бумаги» часто не любят или не умеют общаться с людьми. Это не должно отпугивать руководителя, так как не в этом цель их приема на работу. Но и сами кандидаты не должны опасаться, что их «поставят в зал» или «посадят на обзвон». Так, продуманным названием вакансии привлечем тех, кто лучше справится с задачей.

  • Здесь важно: внимательность, аккуратность, педантичность.
  • Области свободы в этом поиске: график работы. Нужно сразу обозначить и для себя, и для работника — неважно, сколько часов ты работаешь. Документы обработаны — свободен, можно раньше уйти. Документов много — работаем в течение рабочего дня и назавтра с утра продолжаем.

Оплату имеет смысл обговаривать за факт «все документы обработаны», а не за 8-ч рабочий день, например. При таком подходе получим мотивированного человека на свободный график. Это даст энергичного сотрудника, а руководителя избавит от раздумий о «приличном» окладе.

В начале пути, когда загрузка небольшая, очень тормозят эти сомнения: брать ассистента или еще нет? Загрузки-то пока на час-два в день или день-два в неделю. Ну максимум 5-10 тысяч рублей я готова за это платить. Кто пойдет за 5 тысяч рублей? Или надо платить «приличный минимум»?. А сколько? 15 тысяч? 20? 25? А обработает человек документы за пару часов и что делать будет оставшийся день? Сидеть и скучать будет. Или пойдет в зал болтать с продавцом. Если продавец ушлый — то будет наш «документовед» помогать продавцу и внутренне протестовать, так как его «не на это брали». При этом хозяину дела будет скорее нравиться, что оплаченные часы хоть как-то идут на пользу делу, а значит недовольство «документоведа» будет пресекаться. Налицо поле для будущих конфликтов. Хотя изначально цель благая — «приличный» оклад за полноценный рабочий день.

Поэтому в начале пути, когда ассистент на документы уже нужен, а загрузки мало — я за гибкий график! Удивительно, но это действительно многим подходит — мамам с дошколятами в садиках; студентам; людям, меняющим сферу деятельности — выбор есть.

На разбор еще остались: сотрудник-эксперт (бухгалтерия, юрист, интернет-продвижение) и временный сотрудник (провести промо, разобрать архив, сделать сайт).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

На платформе WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: