[ ДА/НЕТ ] Открыть отдел ЗОЖ в магазине спортпитания?

Обсуждала со знакомым, стоит ли открывать отдел продуктов «Здоровое питание» на площадях магазина спортивного питания. Подходящих помещений под торговлю вроде много. Но часто сдаются большие. Или подвальные. Или расположенные далеко во дворах, или, или, или… Поэтому, когда попадается комбинация совместно с кем-то на первой линии, да и подходящее по площади и стоимости, хочется брать! Вопрос в том, выигрышная ли это комбинация, стоит ли снять и организовать там торговлю.

ДАНО. Продаем продукты, специализация на здоровом питании. Крупы, мука и отруби, хлебцы из льна и сладости без сахара. Магазин спортивного питания сдает часть площади — отдел 19м. Не новостройка, средний спальный район, первая линия. Вход в отдел через зал спортивного питания.

АРЕНДОВАТЬ или НЕТ?


Разбирать здесь имеет смысл только соседство со спортивным питанием. Помещение на первой линии, площадь, приемлемая цена — объективные самостоятельные плюсы, их можно найти отдельно.

Главный вопрос — соседство выигрышное, проигрышное или нейтральное?

business-1853439_640
иллюстрация: pixabay.com

На первый взгляд, объединение выигрышный ход. Есть желание сэкономить на аренде. И спортпит, и здоровое питание — нишевые вещи, более узкие, чем общепринятый продуктовый. Аудитория меньше. Но! она не одна и та же.

Как клиент спортивного питания выбирает товар:
Функциональность, калории, белки/жиры/углеводы — важно.
«Химичность»/натуральность состава — менее важно.
Оформление и зала и продуктов говорит об этом у спортивных магазинов: техничный дизайн, четкая функциональность, пластик или стекло в оформлении.

Как клиент здорового питания выбирает товар:
Натуральность — очень важно.
Гипоаллергенность — часто важно.
Калории, белки/жиры/углеводы — может быть да, может быть и нет. В оформлении почти всегда — дерево, что-то плетеное, бумага, картон. Акцент на меньшем вмешательстве, чистоте продукта.

Далее. Может ли аудитория магазинов пересекаться? Скорее случайно.
Могут ли покупатели не заходить в отдел из-за соседства со спортпитом? Да, могут! Утрирую, но все же:

  • Пример 1. Мама в декрете, у ребенка аллергия на молоко. В диетическом магазине есть ореховое и овсяное молоко, то есть — наш клиент, и очень благодарный! Но…) у мам в декрете часто много претензий к своему внешнему виду, а спортивное питание напоминает про фитнесс-няш, скульптурные формы, от которых я далека, настроение портится, в магазин не пойду, куплю в продуктовом безлактозное Valio. Все! Конечно, никто не раскладывает так мысли в голове, наверняка это просто смутное «да ну, неохота», но итог один — клиент в магазин не зашел.
  • Пример 2. Или иначе. Лелеем расчет на атлета, который мимоходом купит завтрак Мюсли «зерновой микс». Допустим, зашел в наш отдел атлет, сходу поинтересовался — в каких завтраках больше протеина? Наш продавец (допустим, он не просто уныло сидит и говорит — а, смотрите на полках). Скорее всего наш продавец лихорадочно крутит коробки, попутно вспоминая: протеин, протеин.. белки надо посмотреть белки.. Перебрав десяток коробок, находит ту, в которой белков больше всего, ура! Вручает клиенту! А клиент вслух рассуждает — вот, не знаю, пойдет ли мне на стадию сушки?.. .. и смотрит так, дружески, вопросительно. Ка. РА. УЛ!

Понятно, что позитивный продавец как-то это разрулит. Унылый продавец буркнет. Но несовпадение траекторий — налицо. И хотя, конечно, какие-то продажи наверняка будут, само по себе соседство — проигрышное.

Мой ответ — НЕТ.


В Санкт-Петербурге оборот помещений большой, нет смысла держаться за одно предложение, если оно вызывает больше сомнений, чем уверенности.
Итого, если рассматривать соседство, лучше брать отдел в традиционном простом продуктовом, а не в нишевом специализированном магазине. Брать максимально широкую аудиторию, а в ней есть и наш клиент. Но не там, где аудитория уже сужена, и мало пересекается с нашей. Или поискать помещение меньшей площади, но отдельное, без пересечений.


А что бы вы сказали на этот вопрос?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

На платформе WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: