Сайт-праздник: 2. Монетизация

Продолжаю наработки по одной из идей бизнеса в онлайне: сайт для организации праздников самостоятельно. Сайт для поиска идей и исполнителей на эти идеи. Организован примерно как социальная сеть с профайлами специалистов: ведущих, стилистов, кондитеров, бармен-шоу и т.д.
Начало выложено тут: Сайт-праздник. Часть 1. Общая идея
Проект пока заморожен, но мне интересны комментарии, особенно если они приведут к способу реализовать эту идею. Я по-прежнему готова вложиться в нее.


Часть 2. Мысли о монетизации.

Основная идея монетизации сайта, как мы ее обсуждали в оффлайне с коллегами и друзьями и онлайн на сайте golos.io — платные аккаунты исполнителей. То есть главное сделать ресурс интересным, удобным и посещаемым, чтобы достаточное количество людей, разместивших на нем свои профайлы, получали звонки и заказы. Тогда им будет не жалко держать аккаунт за условные 100р/мес. или 1000р/год. Стоимость аккаунта нужно рассчитывать, конечно, предметно. Сейчас цифру пишу условную.

Главная задача – максимально большое привлечение специалистов на сайт, пусть даже первоначально и с длинным бесплатным периодом. Чем больше на сайте предложений, тем выше шанс, что людям при заходе на сайт позвонят и что-то закажут. Если будут заказывать – будет смысл держать аккаунты.

Рекламные блоки и баннеры – немного, особенно в топпер сайта.
Я некоторый, не очень в большой поток денег в этом направлении вижу, хотя и не отметаю. Платный доп. функционал к аккаунту – вопрос только, какой? Может генерить небольшой ручеек. Например, выделение профайла цветом в списке выдачи фильтра, повышение места в выдаче. Идеи подсмотреть у http://www.avito.ru.

Интернет-магазин еще можно прикрутить с подарками и фишечками.
Сюда же можно и дизайн-студию прикрутить с типографией – печатать всякую праздничную канцелярку: приглашения, открытки, рассадочные карточки, фотографии и т.п

Кто эти люди — держатели платных профайлов?

Это исполнители-фрилансеры, свободные художники – все люди, работающие в сфере праздников, чаще всего одиночки. Навскидку:

Организация Фото- / видео- / оформители Темати- ческие Стиль и красота Еда
Ведущие Фотографы Бармен-шоу Визажисты Кондитеры
Распорядители Видеооператоры Фокусники Парикмахеры Кейтеринги
Тамады Флористы Художники Маниюрши
Аниматоры детям Магазины подарков, атрибутики Граверы Ресничницы и бровисты
Катера в аренду Ателье Фейерверкеры Учителя танцев
Машины прокат Студии канцелярки Танцоры

У каждого исполнителя есть профайл. Для ориентира я держу в головы профайлы исполнителей на фрилансе: http://www.fl.ru. В профайле дается: имя, фамилия; описание своих услуг, портфолио с фотками, контакты в обязательном порядке. Все контакты оплаченных профайлов – в открытом доступе. Обязательно сразу без гемора показываться способы связаться – т.к. сайт должен быть удобен пользователям, тогда он будет популярен, тогда на нем будет выгодно держать и оплачивать профайл.

Профайл специалиста (пример)

Удаление аккаунтов
Понятно, что по мере утраты актуальности для кого-то из специалистов, профайлы могут быть удалены. Это нормальная история. Хуже, если профайл неактивен, но не удален, а брошен. Для этого я вот внизу справа придумываю оговорочку «Гарантирует ответ в течение ….».
И при заполнении соответственно, просить это поле заполнить. Для специалиста удобно — отметить период на ответ, исходя из своего творческого ритма. А для пользователя — тоже сигнал, если в обозначенное время не ответили, то что-то не так. Ну или вообще, если исполнитель готов ответить в течение недели, а мне горит — то искать другого.

Вернемся к тому, как быть с удалением неактивных.
Неоплаченные аккаунты. За месяц шлем напоминание. Далее с даты неоплаты:
⦁ в течение 7 дней шлем напоминания, не блокируем.
⦁ 7-31 день – замораживаем, аккаунт показывается без контактов.
⦁ 31 – 365 дн. – заморожен, не показывается в выдачах. На 366 день – удаляется.
Удаление по запросу – сразу. Просим заполнить опрос с чекбоксами, почему удаляетесь:
⦁ Не работаю больше в этой сфере
⦁ Не получаю здесь достаточно заказов
⦁ Неудобный функционал у сайта
⦁ Дорого держать аккаунт
⦁ Другое (что? Можно свободное поле)


Остается большой вопрос с организацией работы над всем этим в принципе, а отсюда и примерные прикидки по стоимости разработки и вообще бюджета. Но прежде, чем обсуждать бюджеты, надо было как-то оформить в понятный вид собственно «Что?» разрабатывать будем.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

На платформе WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: